Сахалинский Международный театральный центр им. А.П. Чехова , Южно-Сахалинск

Сахалинский Международный театральный центр им. А.П. Чехова – единственный драматический театр Сахалинской области. В 2020 году театру исполнилось 90 лет.

В 1930 году в Александровске-Сахалинском, административном центре российской части острова, был организован первый профессиональный театр. Оправдывая свое название (Сахалинский областной драматический театр), он являлся единственным в то время очагом профессиональной культуры на Сахалине. В 1946 году островной столицей становится Южно-Сахалинск, а через год сюда переезжает драматический театр.

В 1954 году театр получил ко многому обязывающее имя А.П. Чехова.

Дальнейшим крупным шагом в реорганизации театра стало его преобразование в 1992 году в Сахалинский Международный театральный центр им. А.П. Чехова.

В настоящее время Чехов-центр – уникальный театр Дальнего Востока, главная сахалинская сцена. Сегодня театр, сохраняя верность вековым российским театральным традициям, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса. Здесь реализуется ряд крупных культурных проектов: международный фестиваль «Сахалинская рампа», режиссерские и драматургические  лаборатории, Дальневосточный театральный Форум. Труппа Чехов-центра неоднократно принимала участие в театральных фестивалях регионального, федерального и международного уровней.

Спектакли Чехов-центра «Скупой» и «Собачье сердце» (реж. Олег Еремин) вошли в long-list российской национальной театральной премии «Золотая маска» (сезоны  2015 – 2016 гг. и 2017 – 2018 гг.). Впервые в истории островной сцены спектакль «Гроза» (реж. А. Созонов) номинирован на соискание пяти «Золотых масок» по итогам сезона 2018 – 2019 гг., в том числе – в номинации «Лучший спектакль в драме. Большая форма». 

В Чехов-центре служит народная артистка РСФСР Клара Кисенкова, являющая обладательницей специальной премии «Золотая маска» в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». 

Неизменным в культурно-просветительской деятельности театра остается одно: он всегда являлся своеобразным индикатором эстетического уровня сахалинского зрителя и средством его активного формирования.