Помимо показа спектаклей Третий фестиваль театров Дальнего Востока включит обширную образовательную программу. Для артистов и работников театра пройдут мастер-классы, лекции, семинары, творческие встречи с мастерами сцены.
Занятия по сценическому движению ведет
Батраз Засеев
Актёр, педагог, каскадер.
Окончил актерский факультет театрального института им. Б. Щукина в 2013 г., курс А. Л. Дубровской и В. А. Этуша.
Педагог программы театра Наций «Поддержка театров малых городов России» с 2017 г. Педагог Школы-студии МХАТ, Театрального института им. Б. Щукина, Всероссийского государственного института кинематографии, Высшей Школы Сценических Искусств К. Райкина и др.
Батраз Засеев представит свой учебный курс «Телесный аппарат актёра как инструмент», на котором участники ознакомятся с дисциплинами пластического цикла (пластический тренинг, сценическая акробатика, сценический бой) как способом развития телесного аппарата.
Готовность к быстрому обучению и освоению всего нового, воспитание так называемого «Умного тела» позволяет актеру быть конкурентоспособным в современных реалиях. Никто не может знать, какие задачи будут поставлены перед актёром в следующей постановке, поэтому ему необходимо уметь всё. Правильное развитие тела позволяет настроить свою психофизику таким образом, чтобы любая из поставленных задач могла решиться за считанные дни, будь то ходьба по канату или стрельба из лука.
Занятия по сценической речи ведет
Сергей Сотников
режиссер, актер театра «Сатирикон, старший преподаватель кафедры Сценической речи и вокала школы-студии МХАТ, ВШСИ им. А. Райкина».
Окончил Школу-студию МХАТ в 2005 году. В том же году начинает преподавать в стенах родной alma mater. В 2002 году был принят в труппу театра «Сатирикон» им. Аркадия Райкина. В 2012 году как со-режиссер поставил спектакль «Ромео и Джульетта» в театре «Сатирикон», выпустил самостоятельно спектакли «Непушкин», «Близкие друзья», поставил спектакль-концерт "Фрида" в Театре Наций,
Участник и спикер российских и международных школ и семинаров.
Сергей Сотников представит свой курс «Речевая практика в современном театре, что это значит?»
Поговорим об особенностях речевой коммуникации в пространстве сегодняшнего театра.
Как озвучить любое пространство. Что такое интонация и как быть убедительным на сцене.
Речевые сложности и способы их решения.
Речевой тренинг в театре. Чем тренинг артиста отличается от тренинга студента? Дыхательный тренинг, резонационные упражнения и действенный звук.
Занятия по актёрскому мастерству ведет
Александр Карпушин
Режиссер. Окончил ГИТИС (российский институт театрального искусства), мастерская Р. Виктюка в 2020 г.
Поставил спектакли в театре Романа Виктюка – «Опыт Ностальгии», «Женская версия любви», «Пираньи. Дневник 12-летнего», «История русского театра. Станиславский и огурцы». «Старшая сестра» в театре на Таганке. Осуществил несколько проектов и постановок в независимых театрах «НеТеатр», Театре-студии «Шанс», Театральном центре на Страстном.
Работает педагогом по актёрскому мастерству режиссуре в различных проектах и театральных школах, ведет тренинги в Театре-студии «ШАНС», «АРТЦЕХ», в Летней школе СТД.
Александр Карпушин назвал свой тренинг «Сам себе театр.ЛЬЗЯ.МОЖНО.ХОЧУ»
Когда-то давно я впервые оказался у Славы Полунина. И тогда со мной произошло странное. Нет, не странное, а напротив – определенное. То, что тяжело складывается в слова, то что невозможно передать, рассказать, то что только друг у друга во взгляде прочитывается тихонечко.
Вот тогда я понял, точно, что театр это что-то большее, чем костюмы, текст, музыка, чем вздохи, слезы, крики, чем шепот, поцелуй, удары…
Театр – зона свободы.
Я могу!
чуть больше
чуть дольше
чуть трепетней
чуть искренней
Я могу сказать – льзя!
Тренинг «Сам себе театр.ЛЬЗЯ.МОЖНО.ХОЧУ» основан на практиках и исследованиях Евреинова, Таирова, Варпоховского, Енгибарова, Станиславского, Чехова, Демидова.
Занятия по театральному менеджменту ведет
Игорь Овчинников
помощник художественного руководителя Московского театра «Мастерская Петра Фоменко», преподаватель продюсерских факультетов ГИТИС и Школы-Студии МХАТ, Высшей школы деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна».
Окончил в 1992 году театроведческий факультет ГИТИСа, параллельно посещал занятия на режиссерском факультете. Стажировался на факультете драмы Тринити колледжа (Дублин, Ирландия). Продолжил обучение в аспирантуре Государственного института искусствознания. В 1996 году открыл совместно с Артемием Лебедевым сайт «Страницы московской театральной жизни» (Theatre.ru) – первый интернет-проект, посвященный русскому театру.
В разное время создал десятки сайтов для театров и театральных проектов.
Был куратором театральных программ фестивалей «Неофициальная Москва», «Культурные герои 21 века» (1999 г.). Один из основателей и организаторов фестиваля «Театральная паутина» (2004-2009 гг.), руководитель проекта «Культу.Ru!» (с 2005 г.), который занимается профессиональной высококачественной съёмкой и трансляцией театральных спектаклей в интернете и кинотеатрах.
Игорь Овчинников представляет семинар-практикум:
«Театр в интернете. Как себя правильно вести»
Практические рекомендации по:
— созданию сайтов;
— ведению сайтов;
— взаимодействию с билетными системами;
— работе с механизмами онлайн-рекламы;
— ведению соцсетей;
— проведению рассылок.