В этом году фестивальную программу составили спектакли по произведениям мировой классической литературы. Медведи стали метафорой русского мира, и даже замахнулись на Шекспира.
. . . . . . . . . .
Тренд на медведизацию дальневосточной сцены на фестивале задал режиссёр и художник Сергей Левицкий. В его спектакле «Ричард III» на сцене по очереди появляются три плюшевых медведя в человеческий рост. Такие же жутковатые, со шрамами и зубастыми пастями, хоть и улыбающимися.
Эстафету принимает режиссёр Хабаровского ТЮЗа Павел Макаров. В его спектакле «Таланты и поклонники» Петр Мелузов (актёр Михаил Тычинин) всё первое действие существует в костюме ростовой куклы медведя.
Другой молодой режиссёр Александр Созонов в «Грозе» вводит еще одного медведя. Актёр Роман Мамонтов исполняет роль Шапкина в костюме ростовой куклы медведя.
Еще два медведя, правда уже обычных плюшевых работают в спектакле Павла Рукавицына «Тартюф» Амурского областного театра драмы.
В спектакле "На краю света" Магаданского музыкального и драматического театра медведь только упоминается, поэтому считать мы его не стали. Но то ли мода такая театральная, то ли дальневосточники таким образом осмысляют свою идентичность, но таким количеством медведей вряд ли может похвастаться хоть один театральный фестиваль.