08.09.2023 Образовательная программа на фестивале театров Дальнего Востока

Помимо показа спектаклей Четвертый фестиваль театров Дальнего Востока включит обширную образовательную программу. Для артистов и работников театра пройдут мастер-классы, лекции, семинары, творческие встречи с мастерами сцены.

Занятия по актёрскому искусству ведет

 

Филипп Гуревич

Режиссер, педагог

Окончил режиссерский факультет Российский институт театрального искусства – ГИТИС, мастерская О. Кудряшова (2018 г.), актерский факультет ВТУ им. Щепкина, мастерская А. Кознова (2009 г.) Ставил спектакли в театре «Школа современной пьесы», театр им. М. Н. Ермоловой, Тверском, Няганском и Рязанском ТЮЗах, в театре «Шолом», «Гоголь-центре» и других.

Лауреат Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» 2022 года в номинации «Лучшая работа режиссера» за спектакль «Василисса» (РАМТ) и в номинации «Лучший спектакль». Педагог детской театральной студии «Дети райка» 2018-2022. Участник различных театральных лабораторий и читок, вел мастер-классы: детская документально-театральная лаборатории «Семейная Реликвия», театрально-документальная лабораторию «Моя Комната» и другие.

Мастер-класс Филиппа Гуревича «Игровой театр» будет содержать в себе разные тренинги по игровым структурам, опираясь на опыты Н. Демидова. Разрабатывая внутреннюю подвижность артиста через импровизационные задания, мы будем постепенно приходить к тексту. Хочется затронуть практики физического театра и проследить за тем, как тело находит свободу и так же подключается к «игре», помогая артисту найти телесное выражение персонажа, характерности. На примерах очень известных (даже слишком) текстов классиков мы попробуем изучить то, как сам текст становится процессом игры. Как возникает интерпретация, другое звучание и лихо сметается «налёт пыли» и «штампа».

 

Занятия по сценической речи ведет

Сергей Сотников

Режиссер, актер театра «Сатирикон, доцент кафедры Сценической речи и вокала школы-студии МХАТ, ВШСИ им. А. Райкина.

Окончил Школу-студию МХАТ в 2005 году. В том же году начинает преподавать в стенах родной alma mater. В 2002 году был принят в труппу театра «Сатирикон» им. Аркадия Райкина. В 2012 году как со-режиссер поставил спектакль «Ромео и Джульетта» в театре «Сатирикон», выпустил самостоятельно спектакли «Непушкин», «Близкие друзья», поставил спектакль-концерт "Фрида" в Театре Наций, "Фабрика счастья" в рамках фестиваля Горький+, "Варшавская мелодия" (театральное агентство "Антракт"), симфоспектакль «Руслан и Людмила» зал «Зарядье», симфоспектакль "Ремарк/Дитрих" Международный Дом Музыки.  Участник и спикер российских и международных школ и семинаров.

 

Сергей Сотников представит свой курс «Речь на сцене. Артикулируем смыслы.»

Поговорим об особенностях речевой коммуникации в пространстве актуального театра.

Как озвучить пространство сцены и быть услышанным зрителем.

Речевые сложности актера на сцене и способы их решения.

Как организовать Речевой тренинг актеру драматического театра. Интонационная свобода в работе над ролью. Дыхательный тренинг, резонационные упражнения и действенный звук.

 

Занятия по сценическому движению ведет

Саша Сумм

Режиссер, педагог


Окончила Театральный институт им. Б. Щукина. Защитила диссертацию на тему «Физический тренинг актёра». Обучалась в Accademia Dell'Arte (Италия) по направлению «Физический театр». Педагог театрального института им. Б. Щукина, Российского института театрального искусства, Института Театрального Искусства и др. 

Режиссёр инклюзивного пластического спектакля «Позор солнца» с участием глухих и слабослышащих актёров. Руководитель фестиваля-лаборатории невербальных театров «НТ» в 2018 году.

Саша Сумм представит свой учебный курс «Телесный аппарат воплощения», на котором участники ознакомятся с дисциплинами пластического цикла (физический тренинг актера, сценическая акробатика), а также исследуем методы построения сценического образа на базе вариативности и осознанности движений.

В современных реалиях необходимо подготовленное «умное тело» актера, которое способно на поиск определенной задачи. Единство формы и содержания лежит в основе любого спектакля. Аппарат воплощения артиста необходимо развивать для того, чтобы в репетиционных условиях форма рождалась интуитивно. Актеру необходимо владеть разнообразными пластическими качествами и навыками, чтобы в период работы над ролью быть максимально свободным в способах воплощения. От того, на каком уровне культура движения у актера, будет зависеть качество всего спектакля.

 

Занятия по театральному менеджменту ведет

 

Мария Бошакова

Эксперт по диджитал и контент-маркетингу, UX/UI и SEO для организаций в области культуры и искусства, педагог

 Окончила театроведческий факультет Санкт-Петербургской театральной академии (РГИСИ). С 2006 года регулярно проводит экспертные тренинги, аудиты и консультации по диджитал-маркетингу, дистрибуции трафика, SMM и SEO для организаций в области культуры и искусства. Среди заказчиков и участников тренингов были представители ведущих фестивалей и театров РФ ( “Золотая Маска”, СТД РФ, МХТ им. А. Чехова, Мастерская Петра Фоменко, Студия Театрального Искусства, Музыкальный театр им. Н. Сац, Мариинский театр, Александринский театр, БДТ им. Г.А. Товстоногова, и многих других). Автор и преподаватель курса в СПбГУП “Диджитал-маркетинг как часть маркетингового комплекса”.

 

Мария Бошакова проведет курс занятий по теме «Спектакль как цифровой продукт.  Продвижение зрелищных мероприятий с помощью инструментов диджитал-маркетинга: тренды, тенденции и рекомендации».

Осветит следующие аспекты:

Общие тенденции сезона 2023-2024 в диджитал-маркетинге: использование искусственного интеллекта и нейросетей; мемы как единица цифрового общения; инфлюенс-маркетинг: хейт как инструмент продаж; UGC и короткие видео как самый популярный формат, кризис нативной рекламы.

Сайт театра как основной ресурс для представления цифрового продукта: особенности выбора CMS, структура размещения контента, отражающая художественные ценности площадки и ее коммерческие интересы, аналитика поведенческих факторов пользователей на сайте и ее применение для улучшения трафика. Привлечение органического трафика на сайт - SEO: EEAT-принципы для театрального сайта, семантическое ядро и мета-теги страниц, оформление специальных блоков (“Пушкинская карта”, доступная среда, документы учредителей и т.д.) с позиций SEO. Привлечение органического трафика на сайт, привлечение коммерческого трафика на сайт.